689202, Российская Федерация, Чукотский автономный округ, Иультинский район, п. Эгвекинот, ул. Попова, 8
Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Групповые  и спальные комнаты  отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. В детском саду имеются спортивный, музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет логопеда.

 

Объекты для проведения практических занятий

 

 

Библиотека(и)

 

 

Объекты спорта

Спортивный зал оборудован спортивными тренажерами, спортивными комплексами, необходимым инвентарем для проведения занятий.

 

 

Средства обучения и воспитания

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении « созданы все условия для полноценного воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятного климата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования готовности к дальнейшему развитию. Предметно-развивающая среда в детском саду сформирована в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН. Пространственная среда комфортная и светлая. Расположение мебели, игрового и дидактического материала отвечает требованиям программы воспитания и обучения в детском саду, технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей дошкольного возраста.  Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания детей в детском саду обеспечивают успешную реализацию общеобразовательной программы учреждения.

Группы укомплектованы необходимой мебелью с учетом возрастных особенностей детей, игровым, дидактическим и раздаточным материалом, учебно-методическими пособиями, зоны игровой деятельности разграничены и имеют свободный доступ для творческой и познавательной активности детей.

Музыкальный зал имеет необходимый инструментарий для развития музыкальных способностей детей. Методический кабинет оснащен наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

 

Условия питания обучающихся

Кухня-пищеблок расположены на первых этажах. Кухни обеспечены необходимыми наборами оборудования.

В  МБДОУ  для  детей  организуется  5-и  разовое  питание. Контроль  за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на  медицинскую  сестру  МБДОУ. Для укрепления здоровья, витаминизации по мере возможности вводится второй завтрак, состоящий из соков и фруктов.

В МДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для  обеспечения  преемственности  питания  родителей  информируют  об  ассортименте  питания  ребенка, вывешивая  ежедневное  меню  за  время  пребывания  в  ДОУ.

Выдача  готовой  пищи  разрешается  только  после  снятия  пробы  бракеражной комиссией или медицинским  работником  с  обязательной  отметкой  вкусовых  качеств,  готовности  блюд  и  соответствующей  записи  в  бракеражном  журнале  готовых  блюд.  Вес  порционных блюд  соответствует  выходу блюд,  указанному  в  меню-раскладке. Процент исполнения натуральных норм питания стремится к 100%.

График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и рекомендациями, изложенными в программе «От рождения до школы».

Режим питания – это строгое соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними, рациональная в физиологическом отношении кратность приёмов пищи, правильное распределение количества и качества пищи по приёмам.

Для правильного приготовления блюд повара пользуются разработанными и утвержденными технологическими картами.

Для приготовления пищи использует электрооборудование (мясорубки, электровзбивалка, миксер, тестомес) и электрические плиты.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам, на все продукты имеется сертификат.

В учреждении организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Прачечные оборудованы  и обеспечены всем необходимым.

Медицинское обслуживание детей

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших детей. Это важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой

Ежедневный утренний прием детей в группы осуществляется воспитателем, который проводит визуальный осмотр детей и опросом родителей о состоянии здоровья ребенка.

Медицинские кабинеты оборудованы, имеется изолятор, прививочная. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается  медсестрой.

Она   делает профилактические прививки, проводит антропометрические измерения. Оказывает доврачебную помощь детям. Медицинское оборудование, инвентарь — в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка. Медсестра  наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Логопедическая помощь

В нашем детском саду логопедическую помощь начинают оказывать детям в возрасте от 4 до 7 лет. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Какую же работу выполняет логопед? Это:

1) коррекция звукопроизношения;
2) формирование фонематического восприятия;
3) расширение лексического запаса;
4) развитие грамматической стороны речи;
5) развитие связной речи;
6) развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
7) обучение элементарным навыкам чтения и письма (печатание) в подготовительной группе;
8) индивидуальный подход к ребенку;
9) совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Оздоровительная работа в детском саду

Основная задача коллектива педагогов направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, потребности в здоровом образе жизни, развития физических качеств и обеспечения физического и психического благополучия.

Направления по реализации поставленной задачи воспитание здорового ребенка:

  • Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;
  • Комплексный подход в решении физкультурно-оздоровительных задач;
  • Воспитание здорового ребенка через преемственность детского сада, семьи и социума.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

У воспитанников   МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» п. Эгвекинота» отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Алёнушка» п. Эгвекинота» с самого основания приобрел замечательное свойство – окрашивать мир ребенка в светлые и радостные тона.

МБДОУ   представляет собой   два отдельно стоящих здания. Основное здание расположено по ул. Попова, д. 8, 3-х этажное здание с проектной мощностью 140 человек, по лицензии – 200 человек ., здание по ул. Полярная, д.4 «А» -группа на отдалении .3-х этажное здание с проектной мощностью 40 человек, по лицензии – 40 человек Общая площадь основного здания – 2 665,6 кв.м, группы на отдалении – 556,7 кв.м.

Основное здание детского сада построено по проекту в  декабре 1982 году , трехэтажное, введено в эксплуатацию в апреле  1983. Здание, где располагается группа на отдалении и группа временного пребывания детей попавших в трудную жизненную ситуацию, детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей типовое, трёхэтажное, введено в эксплуатацию в 1988 году, полностью реконструировано в 2005 году.

На территориях, принадлежащих детскому саду (общая площадь 4154 кв.м,) для каждой группы  есть отдельный участок, на которых размещены игровые постройки.

Большое внимание уделяется преемственности с родителями воспитанников. Для родителей (законных представителей) функционируют стационарные информационные стенды, где родители получают интересующую их информацию о режиме для, расписании образовательной деятельности, проводимых мероприятиях, получают консультации, рекомендации, знакомятся с творчеством детей в течении дня, недели, месяца.

Дата создания страницы: 21.04.2021
Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122