ОБРАЗОВАНИЕ: высшее, «ИШИМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ П.П.ЕРШОВА» В 2005 ГОДУ,СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – «УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»
Прошла профессиональную переподготовку в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский государственный университет» по программе «Логопедия». (Диплом о профессиональной переподготовке. Дата выдачи 03.08.2020г.)
Моя профессия учитель-логопед, и я очень горжусь этим.
С одной стороны — это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны — радость от результатов этого труда. Счастье — понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.
Множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Как помочь ребенку, не навредив? За какую «ниточку» потянуть, чтобы распутать «клубок» невнятности речи? Какие методы и приёмы применить к каждому ребёнку?
Педагог сегодня должен быть большим профессионалом, обладать различными компетенциями, постоянно повышать свою квалификацию.
Надо сказать, что самообразование является неотъемлемой частью моей работы. А помогает мне в этом регулярное участие в различных вебинарах, конкурсах и курсах.
Личность учителя-логопеда многогранна. Она включает в себя профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед».
Важным моментом в работе является установление положительного эмоционального контакта в первые дни общения с ребёнком.
Речь – это такой инструментарий, который можно освоить и постичь, лишь получая как можно больше живого эмоционального общения, впитывая все интонации, считывая с губ верную артикуляцию, получая позитивный отклик на свои новые умения. И «армия детсадовских молчунов» становится все больше… Оттого решение заняться логопедией не заставило сомневаться в правильности выбора – актуальность и востребованность профессии очевидна.
Что для меня профессия учитель-логопед? Профессия учителя-логопеда для меня: проявление любви и уважения к детям, это стремление понять, постичь их удивительные механизмы мышления и речи.
К своей работе стараюсь относиться творчески, с «огоньком». Профессиональная деятельность дает возможность раскрыть все свои таланты.
За что я люблю свою профессию? Отвечаю утвердительно: за веселые и любознательные глаза детей, за возможность донести детям красоту и точность родного языка. Моя деятельность формирует меня, как профессиональную личность.
Я — учитель-логопед и работаю с детьми, которые имеют разные проблемы. Каждый год встречаю детей, которых очень трудно понять не только педагогам, но и самим родителям. Речь сложная, непонятная.
На своих занятиях я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда.
Некоторым детям, чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию.
«Особенный» ребенок – это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним.
Работая в первый раз с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья, представить не могла как, эти дети непосредственны и беззащитны, очень нуждаются в моей профессиональной помощи и поддержке. Окончила специальные курсы, пообщалась с практикующими коллегами, имеющими опыт работы с детьми с ОВЗ, и поняла, что они такие же, как и все, но у каждого свой индивидуальный ресурс. Педагог для работы с детьми с ОВЗ – это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души.
Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни и им обязательно пригодится красивая грамотная речь.
Моё портфолио
Уровень профессиональной активности
2022 год
- Сертификат участника в обучающем вебинаре-мастер-классе на тему: Технология «Сказочные лабиринты игры»
2023 год
- Участница Научно-практической конференции с международным участием «Задержка речевого развития у детей: современные подходы и методы коррекции» г. Тюмень ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО
- Диплом победителя 1 место в номинации «Дидактические материалы», конкурсная работа «Логопедическая юбка», Академия Развития Творчества «АРТ-талант» Всероссийский профессиональный конкурс для логопедов и дефектологов «Логопедический стандарт»
Курсовая подготовка
2021 год
- «Содержание и технологии работы учителя-логопеда в ДОО по сопровождению детей с нарушениями речи», г. Тюмень ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО
2022 год
- Повышение квалификации по программе: «Содержание и технологии работы учителя-логопеда в ОО по сопровождению обучающихся с нарушениями речи»
20 часов.г. Тюмень ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО - АНО ВО «СОЦИАЛЬНО – ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»:«Обучение педагогов дистанционной работе с прохождением практики»
Грамоты и благодарности
2021 год
- Диплом за участие в региональной акции толерантности «Я тебя принимаю»
2022 год
- Диплом за участие в региональной патриотической акции, посвящённой Дню защитника Отечества
- Диплом куратора победителя конкурса творческих работ: «Мамин день-8 марта»