ЧЕРНОМОРЕЦ СВЕТЛАНА ПЕТРОВНА —
музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Педагогическое кредо: «ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ»
В педагогику пришла случайно, хотя всегда любила детей, и все мои родные работали учителями и воспитателями в разных городах страны — на роду мне было написано быть педагогом, но… После окончания школы поступила в технический ВУЗ, закончив его, 4 года работала инженером – конструктором на заводе в Свердловске. После рождения ребенка поняла, что хочу заниматься с детьми. Окончила Анадырское педагогическое училище и вот уже более 20 лет я воспитатель и не мыслю себя в другой профессии.
Работу свою очень люблю. Это так интересно открывать для себя каждого малыша, познавать его душу, помогать ему становиться добрым, отзывчивым, внимательным, старательным, культурным, с интересом заниматься, познавать окружающий мир и законы мироздания. Каждый ребенок индивидуален и это как раз интересно и здорово!
Моя тема самообразования – воспитание нравственности. Я вместе с великим Альбертом Эйнштейном считаю, что «Нравственность — основа всех человеческих ценностей».
В основном, мои увлечения связаны с работой.
Люблю рисовать и делать объемные аппликации для оформления группы и зала к праздникам; знакомить детей с разными видами искусства: живописью, скульптурой, архитектурой; люблю создавать с ребятами коллективные работы – целые картины, и им это занятие особенно нравится, т.к. они еще не знают конечного результата, а у них уже развивается фантазия – что же получится в итоге? Детям нравится плести из бисера, работать методом квилинга. Учу детей видеть красоту в мелочах и в целом в окружающем мире.
Люблю ставить с ребятами музыкальные постановки по знакомым сказкам: «Теремок», «Волк и козлята», «Красная шапочка», «В гостях у зайчишки», «Три медведя»; придумывать и готовить развлечения «Путешествие доброй феи на чукотскую землю», «Космическое путешествие» и праздники; учить песни, ставить танцы, развивать у детей чувство ритма, музыкальный слух, учить эмоциональной игре той или иной роли – все это помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, сплотить детский коллектив.
Люблю играть роли в разных постановках и праздниках – сказочница, медведь, разбойник, кот, метелица, клоун, ворон и др.
В свободное время люблю вязать, читать историческую литературу, путешествовать, фотографировать.
Курсовая подготовка:
2014 г. Обучающий семинар при ГАОУ ДПО ЧИРОиПК «Организация образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования»
2014 г. при ГАОУ ДПО ЧИРОиПК «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
2015 г., при АНО Санкт- Петербургский центр дополнительного профессионального образования «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС»
2017 г.— ГАУ ДПО ЧИРОиПК «Педагогическая деятельность педагогов дошкольных образовательных учреждений в условиях введения ФГОС», 48 часов
- АНО «СПБ ЦДПО» «Организация музыкального воспитания детей в дошкольной организации», 72 часа
- ООО «Профессиональная академия» г.Ижевск «Приёмы оказания первой помощи в образовательных учреждениях», 20 часов
2019 г.— Центр онлайн обучения «Экстерн» Санкт-Петербург, Программа профессиональной переподготовки «Музыкальный руководитель: педагогическая деятельность в дошкольном образовании», 288 часов
2020 г.— «Профилактика коронавируса, гриппа и других респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», сайт «Единыйурок.РФ», 16 часов
- Санитарно- просветительская программа «Основы здорового питания для дошкольников», г.Новосибирск, ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены Роспотребнадзора»
2021 г.- «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 3.4.3648-20», OOO «Центр инновационного образования и воспитания» Единый урок
- «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19)», OOO «Центр инновационного образования и воспитания» Единый урок
- «Особенности преподавания фольклора с учётом региональных особенностей Чукотского автономного округа», ГАУ ДПО ЧИРОиПК, 72 часа
Экспериментальная площадка:
- 2009-2011 г.г.- участник регионального эксперимента «Апробация и внедрение вариативной комплексной программы развития, воспитания и обучения детей 5-7 лет»
Уровень профессиональной активности
2012 г.- Региональный конкурс лучших воспитателей муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Чукотского автономного округа- диплом участника;
2014 г— Всероссийский творческий марафон для педагогов «Путь к знаниям» — «Лучшее занятие в учреждениях ДОУ»- Лауреат конкурса;
2015 г— Муниципальный конкурс «Лучшее занятие воспитателя дошкольной группы»- 1 место, разновозрастная группа
2017 г.— Педсовет «Проектный метод — как средство повышения компетентности каждого педагога»
- Творческая группа Региональный конкурс «Математика нужна? Математика важна!» (Пр. от 18.12.17 № 01-06/1220, «Математика вокруг нас»- Дипломы 1 степени
2018 г.— Всероссийская Академии Развития Творчества «АРТ- ТАЛАНТ» Всероссийский творческий конкурс педагогического мастерства «Эффективная образовательная среда», Номинация «Лучший музыкальный зал»- 2 место (Масленица), 3 место (Новый год)
2019 г.-«Театральные дебюты» (Приказ ГАУ ДПО ЧИРОиПК №01-06/24 от 25 января 2019 г.), группа «Северята», призёры, диплом III степени
- Всероссийский конкурс «Моя малая родина», издательский дом «Воспитание дошкольника», журнал «Музыкальный руководитель», Диплом победителя, 3 место
2020 г.- Участник Курса вебинаров «Воспитатели России»
- Международный фестиваль-конкурс «Золотое наследие», Санкт-Петербург (Приказ № НГ-348; серия ЗН номер 42578) Диплом лауреата 3 степени в номинации: хореография, народный танец. Категория: до 7 лет включительно. Конкурсная работа: Детский хоровод
- Международный фестиваль- конкурс талантов «Крылья» (Приказ № 877/серия КР № 42578) Диплом лауреата 1 степени в номинации: хореография, народный танец. Категория: до 7 лет включительно
2021 г.- Участник Всероссийского форума «Педагоги России», «Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды»
- Участник Семинара «Инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации», ГАУ ДПО ЧИРОиПК на базе детского сада
- Всероссийская Академии Развития Творчества «АРТ- ТАЛАНТ» Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Зимний марафон», 3 место в номинации «Лучший музыкальный зал»
- Участник Всероссийского форума «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребёнка. Цифровая эпоха»,
2022 г.
- Международный конкурс хореографического искусства «Танцевальный марафон», организатор мероприятия сайт «Диплом педагога». Свидетельство СМИ-ЭЛ № ФС 77-81332, Диплом лауреата 1 степени, кураторы в подготовке хореографической группы «Оленёнок» в номинации «Сценический танец», «Северная композиция»
2023 год
- Консультация «Развитие чувства ритма через разнообразные виды музыкальных игр»
Грамоты и благодарности:
2010 г.- звание «Ветеран труда Чукотского автономного округа», (Постановление Губернатора автономного округа от 15.11.2010 г. № 62)
2011 г. — Почётная грамота Главы Иультинского муниципального района. Постановление № 190-пr от 19.09.2011 г.
2012 г.- Диплом за участие в региональном конкурсе лучших воспитателей муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Чукотского автономного округа (Приказ ДОК и МП ЧАО от 19.06.2012 г № 01-21/315)
2013 г. — Почётная грамота ДОК и МП Чукотского автономного округа (Приказ № 01-21/448 от 07.10.13)
- Благодарность Главы Иультинского муниципального района (Распоряжение № 252-рг от 20.11.13)
2015 г.- Грамота Управления социальной политики Иультинского муниципального района за лучшее занятие воспитателя дошкольной группы (Приказ УСП от19.05.2015 г № 112)
2015 г.- Благодарность Думы Чукотского автономного округа (Постановление Совета Думы ЧАО от 18.09.15г № 142);
2016 г.- Почётная грамота Губернатора Чукотского автономного округа (Распоряжение Губернатора ЧАО от 15.09.2015 № 238-pr)
2018 г.- Почётная грамота Главы ГО Эгвекинот (Распоряжение № 57-рг от 18.09.18)
2020 г.— Благодарность ДОиН ЧАО (Приказ от 21.09.20 № 01-21/389)
2022 г.-Почётная грамота Главы ГО Эгвекинот (Распоряжение № 42-рг от 07.06.22)
- Почётная грамота Губернатора ЧАО ( Распоряжение от 23.09.2022 г № 324-рг)
2023 г.— Благодарность Главы ГО Эгвекинот ( Распоряжение от 14.04.2023 г № 25-рг)
Обязательным условием всестороннего развития ребенка является создание для него развивающей предметно-пространственной среды. Именно в такой среде развитие происходит интересно, весело, творчески. Она выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную и коммуникативную функции, развивает самостоятельность и самодеятельность ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом:
— образовательной программы;
— психического развития детей;
— возраста и интересов детей;
— безопасности;
— эстетичности;
— доступности;
— вариативности;
— гендерности;
— зонирования;
— экспериментирования.
Организация развивающей предметно-пространственной среды позволяет осуществлять как самостоятельную деятельность ребенка, так и совместную со взрослым.
В группе организованы следующие уголки:
— книжный — в нем размещены книги для детей по программе, по интересам ( техника, космос, история, животный мир, сказки и др.), по тематике ( произведения К.И.Чуковского с вывешиванием портрета писателя);
— творческий – в нем находятся предметы для художественной деятельности детей, где дети в свободное время лепят, рисуют, занимаются ручным трудом, полочка для выставки своих работ.
— театрализованный — маски животных к сказкам, мягкие кукольные персонажи и маленькая ширма для обыгрывания сказок, настольные сказки, пальчиковый театр;
— музыкальный – магнитофон, диски и кассеты с записями детских песен и сказок, голосов природы, музыкальные инструменты ( металлофон, бубен, барабан, дудочки);
— развития моторики и сенсорики — различные шнуровки, мозайка наборы шаров и кубиков разного размера и цвета, пирамидки, маленькие волчки, мелкие игрушки, мелкий конструктор;
— строительный — крупный и мелкий строительный материал, крупное и мелкое лего, сборно-разборная железная дорога;
— природы – аквариум с рыбками, различные цветы, предметы по уходу за ними, календарь природы;
— «Грамотей» — игры для развития речи, изучения алфавита, математические и логические, счетные палочки, набор геометрических фигур, магнитная доска, где дети производят действия с цифрами, знаками, буквами геометрическими фигурами ;
— экспериментальный – предметы из программы М.Монтессори (для сравнения по толщине, длине, высоте, жесткости пружины, сосуды разной формы для воды и сыпучих материалов, пластинки металлические и деревянные- тонут или не тонут в воде;
— игровой материал – куклы разного размера, наборы одежды, постельного белья, посуды, коляски, машинки разного размера, мебель для игр, принадлежности к ролевым играм (школа, больница, парикмахерская, семья, почта, автобус, корабль).
Для физического оздоровления детей после сна в группе есть ортопедические дорожки (шнуровые, с пуговицами, реечные) для профилактики плоскостопия, а в спортивном зале — все необходимое для физкультурно-оздоровительной работы: мячи разных размеров, массажные мячи, кольцебросы, обручи, кегли, тренажеры, баскетбольные корзины, спортивные сенсорные дорожки, скакалки, мягкие модули, бассейн с шарами, гимнастические палки.
- Инсценировка по мотивам чукотских сказок «Возвращение солнца»
- Кукольный спектакль «Лесная сказка»
- Музыкальная сказка «Теремок»
- Музыкально-спортивное развлечение «Всемирный день снега»
- Новогодний сценарий «Похищение Снегурочки»
- Сказка «Зайкин день рождения»
- Сценарий «День рождения Чукотки»
- Сценарий «Прощание с елкой»
Оформление музыкального зала к праздникам